Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Отвечаем на вопросы

Детский сад №33

Адрес: г.Владивосток,
ул. Хабаровская, 3
телефон: 245-66-91

Главная Условия для детей

Условия для детей

     Особенности образовательного процесса в ДОУ

     Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной общеобразовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием непрерывной образовательной деятельности (НОД).

     Реализация основной общеобразовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

     Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду строиится на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 33» разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

     Организация образовательного процесса построена на основе годового плана составленного на базе основной программы, Федерального государственного образовательного стандарта,  с учетом парциальных программ и методических пособий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

* Программа и методические рекомендации «Нравственное воспитание в детском саду» – В.И. Петрова, Т.Д. Стульник;

* Программа «Мы живем в России» – Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой;

* Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом» – Н. Арапова-Пискарева;

* Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ТЫ-МЫ» – О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;

* Программа социального развития ребенка «Я – человек». – С.А. Козлова;

* Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошк. возр. – Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева.

Образовательная область «Познавательное развитие»

* Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» – С.Н. Николаева;

* Методическое пособие по краеведению «Путешествие по родному краю» – М.В. Маркина, как региональный компонент.

Образовательная область «Речевое развитие»

* Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» – О.С.Ушакова;

* Программа и методические рекомендации «Приобщение детей к художественной литературе» – В.В. Гербова.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

* Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным и декоративно-прикладным искусством «Радость творчества» – О.А. Соломенникова;

* Программа развития личностной культуры дошкольников «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – О.Л. Князева, М.Д. Маханева;

* Программа и методические рекомендации «Конструирование и ручной труд в детском саду»  – Л.В. Куцакова;

* Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства «Театр-Творчество-Дети» – Н.Ф. Сорокина,  Л.Г. Миланович.

Образовательная область «Физическое развитие»

* Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» – З.И. Береснева;

* Методическое пособие «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» – Л.В. Гаврючина.


     Реализация учебного плана осуществляется в соответствии с требованиями СанПина 2.4.1.3049-13  к объему максимальной учебной нагрузки для детей дошкольного возраста.

     Обучение проходит в форме организованных занятий, занятий в игровой, сюжетной форме, в виде комплексных занятий и других формах работы.

     Приоритетное направление – нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

     Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН.

     Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания в ДОУ обеспечивают целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, успешную реализацию общеобразовательной программы. В группах и музыкальном зале имеется инвентарь для физической активности и оздоровления детей, нестандартное оборудование, развивающие центры укомплектованы необходимыми учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Методический кабинет оснащен необходимым оборудованием, обеспечен учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент.

     В группах созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса и всестороннего развития детей. Созданная предметно-пространственная развивающая среда побуждает воспитанников к активным самостоятельным действиям, проявлению творческих способностей, развитию у детей общительности и доброжелательности друг к другу. Пространство групп достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программы, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей.

     Каждое групповое помещение организовано с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлено в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации.

     При создании предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении особое внимание уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

     Для родителей оформлены стационарные информационные центры, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание НОД), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки, буклеты) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются центры детского творчества.

В помещениях детского сада и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы:
* групповые ячейки со спальнями;
* медицинский блок;
* музыкально-физкультурный зал;
методический кабинет;
* кабинет завхоза;
* игровые участки, оснащенные беседками, малыми игровыми формами.

     Организация питания. Одним из основных направлений здоровьесбережения воспитанников является организация рационального питания, как одного из главных факторов определяющих полноценное развитие ребенка. Организацию питания в МБДОУ осуществляет ООО «Феникс».

     В учреждении организовано 5- ти разовое питание детей, в соответствии с 10-дневным меню-требованием, утвержденным приказом заведующего, с подсчетом всех необходимых белков, жиров, углеводов, энергетической ценности (ккал), витаминов, микроэлементов и составляет:

  1. Первый завтрак
  2. Второй завтрак
  3. Обед
  4. Полдник
  5. Ужин

     Меню достаточно разнообразное. Проводится ежедневный контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой. Выдача готовых продуктов проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу. Ежедневно проверяется санитарное состояние пищеблока, правильность хранения продуктов питания, соблюдение сроков и их реализации.

     Организация условий безопасности в ДОУ. В МБДОУ «Детский сад № 33» обеспечена безопасность воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению.

     В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация,обслуживание которой осуществляет ООО «Дальневосточный центр коммерческой безопасности „Спайдер“.В каждой группе имеются эвакуационные выходы.Согласно плану ГО и ЧС ежеквартально проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников,благодаря которым дети и сотрудники получают необходимые знания и навыки, как вести себя в экстремальных ситуациях.

     Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинским персоналом детской поликлиники № 15. 

     Ежедневный утренний прием детей в группы осуществляется воспитателем с опросом детей о состоянии здоровья.

     Оздоровительная работа в детском саду.

     Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

* Охрана и укрепление здоровья детей
* Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
* Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
* Воспитание потребности в здоровом образе жизни
* Обеспечение физического и психического благополучия

     Причем, чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

* Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
* Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
* Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками
* Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи


     Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

     В группах созданы центры физического развития и оздоровления, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован музыкально-физкультурный зал для занятий. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.